О термине экуменизм

«Да будет слово Ваше: да – Да, нет – Нет, а всё, что сверх того, то от лукавого.»
Евангелие от Матфея 5:37.

«О термине экуменизм»
Термин «экуменизм» происходит от греч. οἰκουμένη (обитаемая вселенная) от oikeo (населять). Понятие «экумены», как примирения церквей, возникает в у шведского «епископа» Натана Седерблома (1866–1930). Существительное «экуменизм» — впервые в 1937 г. у католического модерниста Ива Конгара (1904-1995). Официальное признание термин получает в декрете II Ватиканского собора Unitatis redintegratio (1964 г.).

Слово «экуменизм» состоит из двух частей имеющих совмещенное смысловое значение. Корневое слово «oikeo», эйкумена, ойкумена означает «населять» — «совокупность областей земного шара, которые по представлению древних греков были заселены человеком; обитаемая часть суши (Европа, Северная Африка и некоторые другие области) .

«Изм» это словообразовательная единица (суффикс), под ударением при добавлении к существительному образует существительное мужского рода со значением идейного течения, направления мысли, стиля, характера действия и т. п. .
Присовокупление к статичному термину «эйкумена» динамичного термина «изм» производят появления термина характеризующего развивающуюся вселенную, в каком либо идеологическом направлении.

Если исходить из парадигмы трех воль Божьей-человеческой-сатанинской, а, следовательно, и трех мировоззренческих картин мира, теоцентричной-антропоцентричной-демоноцентричной, то экуменизм как термин, означающий идеологию вселенной, должен идентифицировать в себе мировоззренческую координату одной из трех воль. Следовательно, экуменизм — это стремление населенной вселенной к своей мировоззренческой центричности. Ее единомыслия.
По сущности термин «экуменизм» как движение мировоззренческого процесса, в триаде воль имеет две характерные особенности. Между антагонизирующими теоцентризмом и демоноцентризмом он имеет только свойство инверсии. Между теоцентризмом и антропоцентризмом он также имеет свойство только инверсии. Между антропоцентризмом и демоноцентризмом этого свойства не существует, но наличествует свойство мировоззренческой девиации или постепенное изменение векторной полярности мировоззрения.

В этой картине мира «экуменизм», как термин, не привязанный к какой либо мировоззренческой картине мира, является термином без личностным, а значит по форме секуляризационным по отношению к какой либо из картин мира, со стороны более активной мировоззренческой позиции воли, сумевшей узурпировать его.

Если мы обратимся к автору термина и отцу-основателю экуменического движения Джонатану Сёдерблому, то увидим, что его мировоззренческая векторная направленность определяется его служением не Христу, о котором он очень много говорит, а «Князю мира» сего о котором он нечаянно проговаривается: «Мы призываем Церкви молиться и работать во имя исполнения обетования, когда под верховной властью Князя мира «милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются» (…) в духе утверждать принципы и идеалы, оставляя на совести отдельного человека или сообществ обязанность применять их с любовью, мудростью и мужеством . (…) воля должна покориться верховной и святой воле Бога (князя мира – прим. от авт.), служение которому — совершенная свобода Во имя этого расширенного братства к справедливому и братскому общественному порядку (земному порядку князя мира – прим. от авт.) (…) мы достигнем подлинного единства разума и духа ». Из этого «неосознанного говорения», прослеживается и личина авторского мифа, и секуляризационная основа эсхатологического движения, основанная им, от князя мира сего, а не от Христа. Не для Царствия небесного, а для царства земного.

Из предложенного безымянного терминологического прозелитизма возникает секуляризационная проблема терминологической унии, навязывающая иллюзию мнимой добродетели со стороны лжи. Разрешение которой видится в эсхатологическом контексте раскрытия населенной вселенной сторонниками добра в витократии и развития эволюции населенной вселенной сторонниками зла в танатократии. В координате витократии и танатократии, как власти в двух вселенных, экуменизм имеет векторную направленность развивающихся вселенных, т.е. есть существует витоэкуменизм и танатоэкуменизм (см. эсхатологические таблицы, Таблица 1).

На сайте «azbyka.ru» http://azbyka.ru/dictionary/25/ekumenizm-all.shtml, как и «drevo-info.ru» http://drevo-info.ru/articles/398.html приводится описание трех видов экуменического движения:
«1. Под экуменизмом принято понимать общение христианских конфессий, несмотря на догматические различия между ними. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями, направленный на углубление взаимопонимания и координацию взаимных действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов. Он требует лишь взаимной любви и открытости на основании веры в Богочеловека Иисуса Христа.

2. Под экуменизмом можно понимать либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости.

3. Под экуменизмом также иногда понимают учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.»

Все выше изложенные виды экуменизма в эсхатологии антимодерна и архимодерна не являются различными трактовками экуменизма, как об них считает drevo-info.ru, а являются частями своих культов модерна – постмодерна – мегамодерна, а так же как эволюционные апостасийные декаданс ступени. Среди этих культов есть еще премодерн, о котором выше не сказано. К нему относится начальная стадия экуменизма, как, частная и эпизодическая форма, как начаток апостасии проявляющийся в межконфессиональных и межрелигиозных крипто контактах основанном не на свидетельствовании о Истине, но против предания и канонических правил строящийся на посылах крипто прозелитизма и крипто унии, под властью князя мира сего. В модерне начаток обретает системным, всецерковный подход основанный на призыве к открытости прозелитизму и готовности к унии на основе социальных и моральных общечеловеческих ценностях. В постмодерне это уже всецерковно- межконфессиональная псевдохристианская уния на основе моральной веры антропоцентризма, а в мегамодерне это оккультная-антихристианская уния на основе демоноцентризма и окончательная смерть псевдо-православного экуменизма. В совокупности весь описанный экуменизм является процессом культа архимодерна и суицидальной псевдохристианской и псевдоправославной экуменической унии.

Общеизвестно что, экуменизм является ересью ересей, но не только по тому, что в нем ереси христианского толка, но и языческого и оккультного. Это его синкретическое, поливерное свойство основано на том, что всем ересям, в их целестремительной эволюции к сатанабожию, в целеполагании свойственно базироваться на вере в земное, от чего все четыре культа объединены в одном архикульте – архимодерне. Им всем свойственно общая основание — гностическая вера. Их общий догмат это иллюзия, миф о самосущности природы. От этого язычество стремится к возрождению золотого века, а псевдохристианство и антихристианство к тысячелетнему царству. От этого их целестремление однородно и их ересь единосущна. Эта ересь отрицания Воскресения Христова с последующим Судом Божьим и окончанием земного временного времени. Это и есть ересь хилиазма, исповедующая тысячелетнее царство после второго пришествия Христова, без Христа, под властью князя мира сего. Этим стремлением обусловлен прогрессивизм, технизм и техномагизм их цивилизации. Их стремление к открытию «гена бессмертия», а вера, это оптимистичная иллюзия в не бытия Божьего. Вера в свою модернизированную автаркию и самосущность человека, вера в самосущную безграничность его разума. На этом и их общая уния-единения, уния оккультно-хилиазматического экуменизма в танатократии.

Если же рассматривать экуменизм-вселенная в витократии, как служение во вселенной Апостолов, или служение равноапостольного князя Владимира, епископа Стефана Пермского или преподобного Сергия Радонежского, как свидетельство о Истине в русской вселенной и русской миссии во вселенной на основе святоотеческого предания о втором пришествии Христовом, всеобщем воскресении и Его Суде, то тогда такой экуменизм является апокалиптическим, обличительным.

Из эсхатологического мироощущения антимодерна и архимодерна вырисовывается две эсхатологические разнополярные и антагонистичные формы экуменизма, как развития вселенных витократии и танатократии. Первая форма это апокалиптический экуменизм. Вторая форма — это хилиазматический экуменизм. Третьей формы быть не может по причине не свойственной данному существу применяемого термина, как без личностного, следовательно, применение его является применением как софистического, спекулятивного и секуляризационного. Применение же этого без личностного термина современной богословской школой РПЦ МП свидетельствует о ее несовершенстве и/или софистичности и модернисткой направленности.

Протоиерей Андрей Решетников

источник: антимодернизм.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *