Молитвенное правило по изменению загробной участи нерожденных младенцев   

Краткое пояснение к молитвенному правилу

по изменению загробной участи нерожденных младенцев

Ниже изложенное правило — это правило, которое в народе именуется правилом схимонахини Антонии. Официального признания его в Русской Православной Церкви Московской Патриархии нет. В среде священнослужителей к нему отношение также неоднозначное. За девяносто лет его существования, по преданию Церкви, оно приобрело немалое количество сторонников, среди которых: прп. Феодосий Кавказский; прп. Амвилохий Почаевский; прп. Кукша Одесский; прп. Серафим Вырицкий. Св. прав. Иоанн Ольховский. Также среди них почившие всероссийские старцы архимандриты Кирилл (Павлов) и Наум (Байбародов), схиигумен Савва Остапенко. Схиархимандрит Феофан Дайков, схиигумен Иероним Верендякин, прот. Николай Гурьянов. Из ныне здравствующих отцов: Схиархимандрит Иоаникий из Чихачёво, Архимандрит Афанасий из Кадома. Оппонентами правила является часть категоричных священников, опирающихся на семинарские знания и семинарских учителей.

Позиция оппонентов строится на двух обвинительных тезисах.

Первым, является их убежденность в том, что святые отцы Церкви не писали никакого «чинопоследования для детоубийц» и поэтому, по их разумению, сегодня оно и не нужно, а если и появляется, как правило схимонахини Антонии, то это «явное обольщение.(Такое их убеждение строится на ложном представлении, что якобы все сны от дьявола и потому нам грешным не может присниться ничего от Бога потому что мы все не святые. Этим фарисейским постулатом нынешние богословы наученные от иудействующих учителей, лукаво запутывают сами себя, тем самым губят свои души и души тех, которых учат. Сами пребывая в состоянии бесовской прелести, со всеми вытекающими для души последствиями». Читая их тексты, неискушенному уму бывает трудно увидеть правду логического рассуждения этих авторов. Проще согласится с их поверхностными выводами, ведь святые отцы ничего не составляли. Но потому-то и не составляли, что атеистической ереси тогда не было, и эпидемии греха не было. Соответственно, и догмат в этом вопросе тогда был не нужен. Но как быть сегодня, когда неумолимо тикает счетчик в 226 миллионов загубленных младенческих душ и 150 миллионов погибших родительских душ. Какое горе! Но еще печальнее становится в прочтении их текстов, от понимания эмоционально-некорректных рассуждений авторов, невидящих очевидного, что правило схимонахини Антонии находится в аскетической традиции Церкви в исправлении соделанного греха, не отменяющего покаяние исповеди, но естественно является его логическим продолжением – епитимией, в которой пастырскую икономию никто не отменял. Правило находится в формате моления по изменению загробной участи младенцев точно так, как и моление за ранее усопших сродников в изменении их загробной участи. Разница между ними только в том, что во втором — родители младенцев родились, крестились и умерли со грехом, а их младенцы, без греха и добра, родиться и креститься из-за их злых грехов не сподобились. И если первые в чинопоследовании воинствующей Церкви, то вторые — в чинопоследовании торжествующей Церкви. Для нас же, наше молебное предстояние, это участие в их чинопоследование. В нем мы совершает пять молебных действий: 1) исповедование нашей веры; 2) наречение имени от имени родителей; 3) молебное прошение о крещении; 4) покаянное аскетическое понесении епитимьи; 5) совершение милостыни и проповеди покаяния.

Также апонентам стоило бы различать, что это правило не для жен детоубийц, а утешающие молитвы за убиенных младенцев, как и лития, и панихида не для живых, а молитва для усопших сродников их.

Второе их обвинение строится на том, что сторонники правила крестят убиенных младенцев. Читая их критику «чинопоследование… крещений», так оппоненты его называют, видно, что они без апелляци передергивают смысл и строй всего правила. Мать только просит Иоанна Крестителя чтобы он окрестил младенца, сама же исполняет молитвенную епитимию, веря что таинство крещения над её убиенным младенцем совершится. Раз Матерь Божия открыла это правило схимонахине Антонии. И от этого правила рождается благо в виде утешении, видения во сне вымоленных младенцев. Значит оно от Бога. От дьявола когда было даровано кому благо? А все рассуждения апонентов похожи на суждения евангельских фарисеев говоривших: «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи». (Ин.9:29-30)

Обратим всеобщее внимание на новоявленный образ иконы Пресвятой Богородицы «Скорбящей о младенцах во чреве убиенных».

По молитвам схиархимандрита Ионы Одесского [Игнатенко], и за слезы о младенцах во чреве убиенных, его духовной дочери Татьяны, ей был явлен этот образ, в виде графического начертания на камне. Зарисовав его, Татьяна заказала написание иконы и 24 февраля 2013 года митрополит Киевский Владимир (Сабодан) освятил икону и благословил совершать крестные хода с ней по всей Украине.

Теперь давайте мы с Вами посмотрим на список этой иконы (см. 2-ю страницу обложки). Какая скорбь, любовь и радость одновременно пребывают на лице Пречистой Богородицы. Какой в Ней нежный взгляд, взирающий на нерожденного младенчика. С какой надеждой Она обнимает своего Сына в Его ответном человеколюбивом желании принять нерожденное чадо неразумных родителей. Как ангел Божий бережно держит невинное чадо человеческое. Воистину, такое откровение невозможно придумать человеческим умом. Такое явление любви может явиться только в любви Духа Божьего.

Но что же мы еще видим в этой иконе? Там несовершенный младенец, ни в чем неповинный. Убитый своими родителями. Но на иконе он изображён уже не мертвый, а живой, крещёный с наречённым именем предлежит на руках ангела перед своим Спасителем. Какое чудо, он будучи убитый и некрещенный, и неверующий в Него от своего несовершенного разума.  Но он на иконе, также, как и мы искуплен Его святой Кровью и спасен Им. Как такое возможно? Ведь сам Господь сказал Никодиму (Ин. 3. 1-21), что никто не может войти в Царствие Небесное, если не примет святое крещение. Сказал об этом и апостолам, добавив, что неверующий не спасется (Мк. 16.16). Сказал и Иоанну Крестителю, что надо исполнить всякую правду и тем, преодолев его недоумение, Сам крестился от него (Мф. 3:15). Значит сей младенец был крещён, в море Божественной Благодати, неизреченными путями Господними.

Далее обратимся к святоотеческому наследию и посмотрим, что говорят отцы Церкви об участи убиенных во утробе нерожденных младенцев.

Они неповинны в том, что не имели возможности принять дара благодати крещения. Их жизнь не будет несчастной, но и не будет равной тем, кто очистил себя всякой добродетелью. Они не будут ни прославлены, ни наказаны. По воскресении они станут совершеннолетними, но до воскресения мертвых их участь скорбна. Но все это относится к тем младенцам, чьи родители, хотя бы один из них, был крещен в православной Церкви.

Церковь видит всех крещенных младенцев до семи лет безгрешными, а по их смерти считает их спасенными. О некрещеных «Святая Церковь выражает прямое верование в помилование этих младенцев: «ведати подобает» (говорит она в Богослужебных книгах), «яко младенцы и непросвещеннии (т.е. некрещеные) ниже в геенну пойдут» (Синакс. в мясоп. субб.)». В грехе аборта Церковь не видит разницы между недельным эмбрионом, рожденным девятимесячным младенцем и семимесячным выжившем в боксе. Об этом свидетельствует святитель Василий Великий: «Точного различения плода оформившегося и необразовавшегося у нас нет, кто хочет стать человеком уже человек». По слову апостола Павла, по вере одного из родителей все младенцы «святы» (1Кор.7:14). Из утверждения апостола очевидно, что они святы независимо от того, крещены они или нет, рождены они или нет. От их невинности в грехе в них нет различия. Различие только в степени их святости. В Божественном творении их личности освящены Святым Духом родительского крещения. Отчего в Божественном человеколюбии они предопределены ко избавлению от вечности ада, ибо Господь имеет «власть над всякою плотью [которой] даст Он жизнь вечную» (Ин. 7.2). Разница между младенцами только в том, что крещенные, омыты от  первородного греха и запечатлены печатью Духа Святого. Отчего спасены от страшного суда и тем наследуют Царствие небесное. Некрещеные — рожденные и нерожденные, освобождены от ада после Страшного суда, и предопределены быть на западе от Царствия Небесного (Видение Страшного Суда Божьего, бывшее прп. Григорию, ученику прп. Василия Нового).

В явлении иконы Божией Матери «Скорбящей о младенцах во чреве убиенных», явственно прослеживается, что Господь хочет уже сейчас освободить младенцев от их печали и даровать им вечное пребывание не на западе, а в вечном Свете Небесном по молитвам Пречистой своей Матери, как акт Его милости, и не только к их невинности, но и к их кающимся родителям.

Сомневаться в этом не надо. Иначе, как стали членами Тела Христовой Церкви некрещеные Ветхозаветные праведники, Вифлеемские младенцы-мученики и благоразумный разбойник? Как все они стали наследниками Царствия Небесного будучи некрещеными? Неужели Господь Спаситель смог отступить от Своей правды и пустить без крещения кого-либо в Царствие Небесное, пусть даже и они  безвинные мученики, пострадавшие вместо Него? Очевидно, что нет. Иначе Он неверен Себе, или икона неверна. На самом деле. Господь Вседержитель всегда верен Своему Слову и Своему Промыслу.

Это наше недоумение разрешает апостол Ерм в книге «Пастырь». В XVI разделе главы «Подобие девятое. Строение Церкви Божией, воинствующей и торжествующей». По смыслу предложенного Пастырем толкования откровения — камни влагаемые в башню — это наследники «Царствия Божия», состоящие из двух родов: первый род – это умершие до проповеди Христа Спасителя. Учитель определяет их как «почившие», они «скончались» «до принятия имени Сына Божия»; второй род — это «апостолы и учители». Как видим, первый род невозможно приписать только к ветхому Завету. Второй род наименован именем проповедников веры в «Сына Божия». Очевидно, что к ним относятся не только апостолы и учители, но и все святые Новозаветной Церкви.

О, какое чудо, из откровения Пастыря! Очевидно, все святые, последовавшие за Господом, по их отшествию на Небо, имеют от Него дар не только помогать живущим на земле, но и дар сошествия во ад, дабы споспешествовать Ему там и «силою» Его просвещать «верою» «почивших», «скончавшихся» «в праведности и чистоте». Они запечатывают их «печатью» веры. Сходят с ними в «воду» веры и затем выводят их из нее, преподавая им «таинственную силу крещения, дары, сообщаемые в нем Богом» «очищение от грехов и обновлении духа» «и [затем, с ними] восходят». И самое главное, святые вводят их, после того, как они будучи «мертвы,» «оживут», в «Царствие Небесное».

В этом откровении становится очевидным, что в преподаче таинственной силы и даров Святаго Духа в крещении, торжествующая Церковь совершает приобщение младенцев к Царствию Небесному, тем самым, Она(Церковь Торжествующая) входит в труд Церкви воинствующей, становится Ее соработницей, который Та по злобе мира сего не смогла совершить его на земле.

Очевидно и то, что Ангел, изображенный на иконе, это святой, в честь которого назван безымянный младенчик в покаянном молении его кающихся родителей. Ведь икона явлена им, а их чадо перед лицом Спасителя без имени не личность, и молитва о нем ко Господу будет безличностной и безадресной. В его убийстве они не имеют никакого права наименоваться родителями, но в их покаянии милосердие Божьие не может отвергнуть их прошения.

Сам факт явления Божественного откровения в иконе говорит, что Господь в своем человеколюбии желает изменения загробной участи нерожденных младенцев. Он желает, чтобы воинствующая Церковь споспешествовала Ему и Его Пречистой Матери, и торжествующей Церкви в их освобождении от ада сейчас. Также Милосердный Владыка желает, чтобы Церковь споспешествовала Ему в спасении через покаяние, исправление и их неразумных родителей. Ибо они, родители, совершивши грех убийства, обрекли себя на вечную погибель в аде, а их дети или их внуки, несут сегодня на себе этот родовой грех, отчего кто-то из них должен понести епитимию покаяния или иначе принять на себя справедливое наказание суда гнева Божьего (истребление на погибель): «ибо все, взявшие меч[скальпель], мечом погибнут;» (Мф. 26. 52). А из за истреблении младенцев по всему миру, родители и потомки их, по сути, должны будут подвергнуться всемирному истреблению.

Какое грозное воздаяние всем, кто участвовал в уничтожении нерожденных младенцев. У Бога нет никакой разницы между совершенным или несовершенным телом, рожденным или нерожденным. Важно, что грех убийства в судах Божиих требует должного воздаяния, ибо «Голос крови [не родившихся детей] вопиет к Богу» (Быт. 4:10). Для кающегося сердца — слезное сокрушение в молитвенном исполнении епитимии покаяния и исправлении жизни, приводит к изменению загробной участи невинных младенцев и их родителей. А для равнодушного и не верующего — равная плата здесь и должное воздаяние в вечности!

Какое грозное предупреждение всем, кто в своем безбожии взял в руки скальпель для уничтожения невинных. Какое страшное попущение от Бога всем тем, кто совершил грех аборта и от него впал в различные заблуждения идей мира сего, и взял в руки автомат для истребления себя и тех, кто виноват в том же. Обличая их, апостол Павел учит нас: «…за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду » (2 Фес. 2. 10-12).

Теперь из нашего рассуждения, в защиту правила скажем, что никто из членов воинствующей Церкви никого не крестит, а следует откровению апостола Ерма, и поэтому просит: «Святый Иоанн Креститель, окрести моего(нашего) младенца (имя),…». Так звучит покаянное обращение члена воинствующей Церкви к члену торжествующей Церкви, наделенного даром Божией «силы» просвещать «верою» «почивших», «скончавшихся» «в праведности и чистоте», запечатывать их «печатью» веры, сходить с ними в «воду» веры и затем выводить их из нее, преподавая им «таинственную силу крещения, дары, сообщаемые в нем Богом», «очищать от грехов и обновлении духа» «и [затем, с ними] восходить», и вводить их, после того, как они ,будучи «мертвы», «оживут», в «Царствии Небесном». Из этого дара, естественно проистекает все необходимые для спасения душ младенцев действия в правиле, соответствующие человеческой личности, и лишать их права, которое у них есть по акту Божественного творения и освещенности от родительского крещения, по их, пусть даже несовершенному естеству, ни у кого нет.

Обо всем этом мы уже писали выше. Поэтому никто над таинством крещения не «кощунствует», а следует Богодухновеннову апостолу Ерму, восхваляемом апостолом Павлом в Апостольских посланиях и святителем Феофаном Затворником в толковании на книгу «Пастырь» (концевая сноска №9). Мы не будем оценивать грех авторов и давать эсхатологическую оценку их позиции, но скажем, что их позиция не только не конструктивна в церковном домостроительстве, но и при глубоком исследовании скорее деструктивна. В согласии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», в конструкции целепологания и целедостижения их позиция без правила и без аскетической молитвы является для России и Церкви безперспективной.

В заключении, мы лишь только скажем, слава Богу, что Священный Синод РМЦ МП утвердил покаянные каноны (первое правило см. выше) для сердечной молитвы кающихся, и мы теперь ждем вразумления всей воинствующей Церкви в понесении коллективной покаянной епитимии всех Ее членов виновных в грехах детоубийства, а также в понесении ими коллективной епитимии в исправлении загробной участи их нерожденных или рожденных, но некрещеных младенцев (см. правило ниже). И напомним всем об участи всех некрещеных рожденных и нерожденных младенцах и их православных родителей из Божественного откровения: «На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над ними с кротостию. На [крещеных в православии] родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не просветили их святым крещением [при жизни их и не вымолили их по смерти]. <…> Это были [все рожденные и нерожденные] младенцы, не принявшие святого крещения [и не вымоленные до суда Божьего]».

Более не будем апологетировать с (неверными, т.е. званными но не избранными) так как противостояние между аскетикой и модернизмом может занять до 20 страниц текста, для нас здесь это неуместно. В заключение скажем, что это правило имеет один важный изъян – оно наименовано личным именем схимонахини Антонии. Это ошибка присвоения дара Божией Матери к человеку. Ведь никто не именует именем человека, получившего в VIII веке Богородичное правило, которым мы сегодня пользуемся в обработке прп. Серафима Саровского. Очевидно, что это грех не схимонахини Антонии, а неразумных ее ревнителей или тех, кому это выгодно. Именно поэтому, мы и именуем это правило «Молитвенное правило по изменению загробной участи нерожденных младенцев данное Богородицей».

Правило необходимо прочитать 1 (один) раз за каждого убиенного младенчика. Жены, которые активно исполняли свой супружеский долг, применяя спираль (или какие либо абортивные препараты или средства) должны понимать, что за каждый месяц ее ношения в их чреве совершалось одно зачатие и одно убийство. Исходя из этого, им необходимо считать и количество совершенных ими абортов (за один год 12 абортов) и, в соответствии с этим расчетом, желательно выполнять 40 (сорок) покаянных правил и обязательно 1 (одно) правило по изменению загробной участи убиенного младенца за каждый аборт или выкидыш, и за каждого по рождению до семи лет умершего, но не крещенного младенца. Также правило необходимо читать за всех убиенных младенцев, пострадавших от применения иных противозачаточных химических средств из расчета: одно убийство — за одно применение.

Те, кто не может подсчитать количество абортов или желает помолиться за аборты своих родственников или дорогих ему людей, или иных православных христиан, может читать это правило, сколько желает его душа с благословения священника под его духовным надзором. В этом случае, после прочтения в правиле Символа веры, следует прочитать молитву за неведомых младенцев:

Помяни, человеколюбче Господи, души отшедших младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий  или от трудного рождения, или от неосторожности, и потому непринявших святого таинства крещения! Окрести Господи, в море щедрот твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию — неведомых мне  младенцев, ((р.Б. имя) – или — (моих), -или- (живых и умерших сродников моих, или иных православных христиан)), и даруй им по велицей милости Твоей, вечно прибывать во Свете Твоем Небесном.

Далее по чинопоследованию нарекается имя младенцу в честь святого. Если младенцев много, то младенца можно наречь мужским именем святого в честь которого совершается дневной праздник.

И последнее. Для священнослужителей всех уровней.

Это правило высвобождает нерожденных младенцев из уз ада до Страшного Суда Божия и тем освобождает их родителей от заклятия проклятьем заклейменных в шестой антиевангельской заповеди «убей».

Подумайте, стоит ли брать на свои немощные руки, стоя перед престолом Божиим, кровь невинных убиенных младенцев, остающихся в аду из-за вашего противления?

Стоит ли брать на свои немощные ноги кровь родителей, виновных в убийстве своих нерожденных детей, и в своей нераскаянности, погибших в русской смуте, из-за вашего противления проповеди покаяния?

Подумайте о том и задайтесь вопросом: кто больше всего заинтересован в своем человеконенавистничестве и уничтожении людей — (дьявол), и какая Вас ждет участь в девяностолетнем едином стоянии с ним?

Подумайте и задайтесь вопросом: почему правило схимонахини Антонии за девяносто лет не исчезло из предания Церкви, но все более и более становится востребованным в святоотеческом наследии и народе Божием «Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что́ вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». (Деян.5:34-39)?

Подумайте и о том, какая Вас ждет участь за то, что Вы не противостоите девяностолетней садукейской ереси «о рациональном прекращении беременности нерожденных младенцев (аборте)», но противостоите Тому, кто в своем человеколюбии «Не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу бытии ему» (Иез.33:11)» и всемогуществе имеет не только много обителей (Ин. 14.2), но и множество средств ко спасению человека «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит…» (Ин.3:8)?

Подумайте о своей пастырской ответственности перед Судом Божьим:

«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29).

 

 

Молитвенное правило

по изменению загробной участи нерожденных младенцев

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва мытаря

Боже, милостив буди мне грешному.

Молитвы предначинательные

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным или земным поклоном)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и прости нам долги наша, якоже и мы прощаем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропарь, глас 6:

Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/ всякаго бо ответа недоумеюще,/ сию Ти молитву, яко Владыце,/ грешнии, приносим: помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас,/ на Тя бо уповахом,/ не прогневайся на ны зело,/ ниже помяни беззаконий наших,/ но призри и ныне, яко Благоутробен,/ и избави ны от враг наших,/ Ты бо еси Бог наш/ и мы, людие Твои,/ вси дела руку Твоею/ и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам,/ Благословенная Богородице,/ надеющиися на Тя, да не погибнем,/ но да избавимся Тобою от бед,/ Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй, (12 раз).

Слава, и ныне:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Земной поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Земной поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. (Земной поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей, и по множеству щедрот твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною eсть выну. Тебе eдиному согреших и лукавое пред тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех твоих и победиши, внегда судити ти. Се бо, в беззакониих зачат eсмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил eси, безвестная и тайная премудрости твоея явил ми eси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смирeнныя. Отврати лице твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи менe от лица твоего и Духа твоего Святаго не отими от менe. Воздаждь ми радость спасения твоего и духом владычним утверди мя. Научу беззаконныя путeм твоим, и нечестивии к тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу твою. Яко аще бы восхотел eси жертвы, дал бых убо; всесожжeния не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския; тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаeмая; тогда возложат на алтарь твой тельца.

Далее: Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь.

Символ веры.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Далее: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся: (Трижды)  Аллилуиа. (Трижды)

Младенцу, убиенному во чреве, надо дать мужское имя(но иногда родителям бывает известен пол младенца) из имен святых угодников Божиих, и обращаясь ко святым просить тако:

Далее: Нарецается младенец убиенный во чреве именем (имя). Затем:

Святый Иоанн Креститель, окрести моего(нашего) младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Святая Великомученица Варвара, приобщи моего(нашего) младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Святыìй Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими моего(нашего) младенца (имя) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Святая Анна Пророчица, приими моего(нашего) младенца (имя), как мати крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

И далее читать молитвы с поклонами: (для немощных земные поклоны могут быть заменены поклонами стоя на коленях, в крайнем случае поясными, но если человек не в силах стоять по болезни или старости, то можно молиться и сидя, и лежа. Можно молиться и в дороге, совершив поклоны потом. Поклоны и молитву могут творить молодые и здоровые сродники или друзья.).

48 раз — «Царю Небесный» и 40 поклонов земных; Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

48 раз — «Отче наш» и 40 поклонов земных;

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и прости нам долги наша, якоже и мы прощаем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

48 раз — 50-й псалом (стр. 21) и 40 поклонов земных;

Пояснение: Вместо 50-го псалма немощным можно читать 48 раз Иисусову молитву:

Гоìсподи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго(ую).

48 раз — «Милосердия двери отверзи нам» и 40 поклонов земных:

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Затем: Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды) Господи, благослови.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

После завершения покаяния, необходимо получить разрешение от епитимии у священника.